Текущее время: 13 дек 2017, 23:35

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Как сделать профилактику самому.
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2010, 14:03 
Не в сети
Главный модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 ноя 2010, 11:31
Сообщения: 34
Для чего нужно профилактическое обслуживание оргтехники.
Современная оргтехника представляет из себя сложную электромеханическую систему с огромным количеством функциональных узлов. Выход из строя одного из них обычно приводит к выходу из строя системы в целом. На каждую систему оказывают воздействие внешние факторы. Чем сложнее система, тем больше внешних факторов влияют на нормальное функционирование системы в целом. Несмотря на то, что в современных устройствах достигнут очень высокий уровень отказоустойчивости, рано или поздно внешние факторы обязательно вмешаются в ее работу. Они будут накапливаться постепенно и в один прекрасный момент их количество достигнет критической массы и вся система выйдет из строя.
Рассмотрим самые типовые внешние факторы и их негативное воздействие:
1. Пыль и грязь:
• загрязнение оптики
• плохое качество копий
• тепловая шуба для электронных компонентов
• перегрев
• выход из строя
• загрязнение шестеренок
• механические деформации и поломки.
2. Просыпавшийся тонер (отработанный тонер):
• грязь на копиях
• выход из строя тефлоновых валов
• переполнение бункера
• деформация ракеля, выход из строя фотовала.
3. Конденсат и влага:
• вероятность короткого замыкания электронных компонентов
• изменение свойств бумаги
• нарушение механизма подачи бумаги.
4. Повышенная температура:
• перегрев
• выход из строя электронных компонентов;
5. Обрывки бумаги:
• нарушение механизма подачи бумаги
• отказ в работе.
6. Ворс с бумаги и различные волокна:
• грязь на копиях.
7. Перепады в электрической сети:
• выход из строя электронных компонентов системы.
8. Металлические скрепки и другие мелкие предметы:
• Деформация и выход из строя механических компонентов системы.


К сожалению, Вам не удастся предотвратить воздействие этих факторов, так как природа их происхождения вытекает из общего процесса эксплуатации системы. Но их влияние можно существенно уменьшить, а иногда и полностью устранить. Именно для этого и служит ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, в ходе которого специалисты устраняют все вышеперечисленные факторы в вашей системе, тем самым приводя ее в режим нормального функционирования. Для различных аппаратов сроки проведения профилактического обслуживания различны, приведем наиболее общие рекомендации:
• Копировальные аппараты - 1 раз в месяц;
• Принтеры и факсы - 1 раз в полугодие;


Кто-то может возразить – «Зачем так часто?», у нас и так все хорошо работает. Это - типичное заблуждение. Практика доказала – стоимость ремонта в несколько раз превышает суммарную стоимость профилактического обслуживания, которое могло бы предотвратить поломку агрегата.

Причины выхода из строя компьютеров.
Компьютерная профилактика.

В окружающем нас мире масса всякого разного интересного, объектов и субъектов, живых существ и машин. Всё это каким-то образом существует, зачастую саморегулируясь. В цивилизации машин, созданной человеком, элементы саморемонта конечно уже присутствуют, но, к сожалению, в меньшей степени, чем хотелось бы. Дабы компьютерная техника ломалась реже, для неё необходимо производить профилактическое обслуживание и предварительную диагностику.
Для некоторых товарищей малопонятны сии превентивные меры, равно как и причины возможных поломок: дескать, стоит в тепле в помещении с постоянной влажностью, что там может ломаться? Ответ, разумеется, лежит на поверхности: выходит из строя то, из чего состоит компьютер - микросхемы.
Бесконечные включения/выключения приводят к постоянному нагреву/остыванию, что ведёт к расширению/сжатию. Получаем такой лимитированный эспандер: сжали – разжали. Мало какая структура выдержит столь долгого варварского обращения, и в один прекрасный момент деформация входит в стадию необратимых изменений. На этом занавес. Логично следует, что чем меньше мы включаем-выключаем свой компьютер, чем качественнее микросхемы, то тем дольше он «проживёт» и наоборот. К сожалению, наши реалии редко могут позволить бесперебойную работу, потому лучше всего инициализировать свой компьютер утром и «тушить» его вечером.
На жизнь компьютерных комплектующих (микросхем) огромное влияние оказывает пыль. В силу того, что в массе своей охлаждение оных воздушного типа, при загрязнении мы получаем нарушение турбулентности воздушных потоков, что зачастую ведёт к перегреву. То есть получаем всё тот же эспандер, только с ещё большей амплитудой. А вот уже на этот фактор мы можем повлиять более существенно.
Основа компьютерной профилактики это банальная чистка, чаще убираем грязь – дольше проживёт ваш компьютер, делать это рекомендуется минимум раз в полгода, лучше чаще. Затем следует первичная диагностика: проверка программами мониторинга температурного режима, проверка состояния S.M.A.R.T. жёсткого диска, дефрагментация, проверка на вирусы, установка обновлений. Рекомендуется также прошивка свежего Biosa (особенно если у вас ноутбук), firmware привода, но пожелания сии носят рекомендательный характер, потому если вы смутно понимаете «как» это делать, то лучше оставить всё в текущем виде, ибо последствия чреваты. Мониторинг состояния компьютера удобно осуществлять одной программой, из наиболее достойных, на мой взгляд - EVEREST Ultimate Edition (http://www.lavalys.com/). Отображает показания всех датчиков, конфигурацию железа, состояние S.M.A.R.T., сведения о системе, есть встроенные бенчмарки для тестирования подсистемы памяти и жёстких дисков. Единственный минус – программа платная. Существуют бесплатные аналоги, чуть менее «раскрученные» и функциональные, например, SIW (http://www.gtopala.com/).
Только постоянный контроль вашего железного друга позволит вам с ним жить долго и счастливо.


Профилактическая чистка компьютера.
Как и всякое устройство, компьютер может ломаться. Поломки всегда напрягают, вызывают раздражение, страх потерять «тот самый», наконец то, вымученный отчёт. Как правило, в такие моменты поминаются «добрым» словом все: начиная от производителя и заканчивая другом Васей, порекомендовавший сей девайс. Редко кто винит себя, а ведь зачастую стоило бы…
Чтобы вашему компьютерному другу жилось спокойней, а вам комфортнее, необходимо проводить техническое обслуживание «железа». Как и с любым автомобилем: вовремя произведённая замена масла как минимум снижает риск поломки двигателя.
Что же входит в компьютерное техническое обслуживание? Самое первое (и наиболее важное) это чистка в целом, включающая смазку кулеров (вентиляторов), тест памяти, жёстких дисков, работа с операционной системой (дефрагментация, полная проверка на вирусы…).
Мы поговорим о чистке. Чистота компьютера – залог его здоровья и долголетия. Почему она так важна? Пыль проводит электричество, накапливает «статику», забивается в слоты, препятствует хорошему контакту, отрицательно влияет на аэродинамику и охлаждение системного блока. Всё это может привести к сбоям:
• NoPost из-за окисления контактов (компьютер включается, но отсутствует изображение на мониторе);
• системник выключается, перезагружается, виснет (перегрев, плохой контакт у памяти, видеокарты);
• гудит как бомбардировщик на взлёте (кулеры забиты - гудят сами по себе, в то время как процессорный вентилятор, разгоняясь, пытается хоть как то охладить процессор).

Таким образом, однозначно можно утверждать: чем меньше пыли, тем лучше.
Как часто необходимо производить чистку? Всё зависит от запылённости помещения. Сильная, понятно, чаще (каждые два месяца), слабее, соответственно, реже, но каждые полгода обязательно.
Но необходимо обязательно учесть вопрос с гарантией.
Если компьютер на гарантии и плотно покрыт стикерами, то перед тем как лезть внутрь (а иначе никак), необходимо проконсультироваться с сервисным центром на предмет лишения оной.
Достаточно тонкий момент: с одной стороны лишить вас гарантии можно лишь при наличии визуальных повреждений комплектующих, но с другой докопаться можно и к тумбочке. Так что лучше сразу внести ясность в вопросах самостоятельной чистки. Как правило, сервис говорит, что лучше принести изделие к ним (что, безусловно, верное решение, ибо, сколько криворуких знатоков, которые добивают свою технику!), там должны (как минимум) произвести бесплатную диагностику и кое-какой профилактический ремонт.
Очень важное дополнение. Если вы довольно смутно представляете, что находится внутри компьютера, то лучше довериться более квалифицированным «бойцам», ибо чревато…
Но в любом деле, как известно, самое главное – желание и прямые руки. Если гарантия отсутствует (закончилась), с сервисом вы вопрос урегулировали и решили произвести чистку самостоятельно, то нам потребуется: пылесос «на вдув» (во всех компьютерных справочниках рекомендуется использовать сей девайс на выдув, мотивируя меньшим риском поймать статическое электричество, но кому охота находиться в облаке пыли?), щётка, набор отвёрток, ластик, масло силиконовое, термопаста, поролон.
В идеале необходимо полностью разобрать системный блок и пропылесосить каждую комплектующую, но если что-то достаточно чистое, то можно, разумеется, варьировать.
Итак, снимаем боковые крышки, вынимаем все платы расширения (видеокарты, сетевухи, звуковухи и пр.), память, интерфейсные шлейфа, корпусные вентиляторы, радиатор процессора. Снимаем приводы, жёсткие диски, флоп, картридер, материнскую плату, блок питания. Всё это тщательно пылесосим, где надо - проходимся щёткой. Все подшипники вентиляторов смазываем силиконовым маслом, как правило, к ним можно добраться через наклейку в центре. Вскрываем блок питания - пылесосим, смазываем вентиляторы. Меняем термопасту на процессоре, поролоном стираем старую, тонким слоем наносим свежую. Ластиком аккуратно (без усердия) проходимся по контактам плат расширения и памяти. Сборку осуществляем в обратной последовательности.
Видите как всё просто, ничего сложного. Самое важное, что необходимо вынести из сего текста: это важность чистки. Хотите, чтобы компьютер проработал дольше и лучше – чистите его регулярно!

_________________
Инженер-электронщик ТОГУ "Компьютерный Центр"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.146s | 15 Queries | GZIP : Off ]